+7 (8182) 223092
версия для слабовидящих

Новости

С 18.05. начинаются летние каникулы. Режим самоизоляции в нашем регионе не отменён, в связи с чем рекомендуем вам оставаться дома. Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по организации физической активности в  условиях самоизоляции.

Рекомендации родителям по организации занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Психологи давно доказали: регулярная двигательная активность помимо укрепления физического здоровья, поднимают настроение.

Слишком подвижным детям физические упражнения помогут успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться. Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние.

Рекомендации по организации занятий физическими упражнениями дома:

  1. 1.     При выполнении всех физических упражнений необходимо соблюдать режим проветривания. Помещение надо проветривать и до, и после занятия.
  2. 2.     Для занятий физическими упражнениями дома у ребенка должна быть удобная спортивная форма.
  3. 3.     Родители должны всегда быть рядом с ребенком во время выполнения физических упражнений и контролировать процесс занятия.
  4. 4.     Для того чтобы  заинтересовать ребенка выполнять физические упражнения, важно выполнять упражнения вместе с ребенком. Дети повторяют поведение взрослых и перенимают их привычки. Не совсем правильно, когда родители заставляют ребенка физические упражнения, а сами в это время лежат на диване или сидят перед компьютером. Совместные занятия физкультурой укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура – эта та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
  5. 5.     Продолжительность занятия, темп выполнения упражнений, количество выполнения упражнений, для каждого ребенка индивидуально и зависит от возраста ребенка, физического развития и его состояния здоровья. Рекомендации продолжительности занятия: 7 —10 лет от 5 до 10 минут; с 10 лет от 10 до 15 минут.
  6. 6.     Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
  7. 7.     Для детей начальной школы можно добавить игровые элементы, например, поиграть в супергероев, которые разминаются перед тем, как спасать мир. Занятие пройдет намного веселее, если на фоне включить энергичную музыку или те песни, которые любит ребенок.
  8. 8.     Если ребенок в плохом настроении, не стоит принуждать его выполнять упражнения. Лучше подождать, когда его настроение улучшится. Иначе в его сознании закрепится ассоциация «плохое настроение — физкультура».
  9. 9.      Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
  10. 10.  Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт. 

11. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером. Не перегружайте ребёнка.  Если ребенок устал – прекратите занятие.

12. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. Не ругайте своего ребёнка, если у него не получается выполнить какие-то упражнения.

13. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их. 

14. Танцы, игры с детьми и выполнение домашних обязанностей, таких как уборка дома и уход за садом, также являются дополнением к физическим упражнения в домашних условиях и позволяют поддерживать физическую активность в течение недели.

Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями учителей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.     

 

НАДУВНОЕ БРЕВНО (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

ДОСКА (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

 

ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.

ЛЕСЕНКА - СТРЕМЯНКА (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

 

Располагать спортивный уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.