С 18.05. начинаются летние каникулы. Режим самоизоляции в нашем регионе не отменён, в связи с чем рекомендуем вам оставаться дома. Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по организации физической активности в условиях самоизоляции.
Рекомендации родителям по организации занятий физическими упражнениями в домашних условиях.
Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Психологи давно доказали: регулярная двигательная активность помимо укрепления физического здоровья, поднимают настроение.
Слишком подвижным детям физические упражнения помогут успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться. Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние.
Рекомендации по организации занятий физическими упражнениями дома:
- 1. При выполнении всех физических упражнений необходимо соблюдать режим проветривания. Помещение надо проветривать и до, и после занятия.
- 2. Для занятий физическими упражнениями дома у ребенка должна быть удобная спортивная форма.
- 3. Родители должны всегда быть рядом с ребенком во время выполнения физических упражнений и контролировать процесс занятия.
- 4. Для того чтобы заинтересовать ребенка выполнять физические упражнения, важно выполнять упражнения вместе с ребенком. Дети повторяют поведение взрослых и перенимают их привычки. Не совсем правильно, когда родители заставляют ребенка физические упражнения, а сами в это время лежат на диване или сидят перед компьютером. Совместные занятия физкультурой укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура – эта та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
- 5. Продолжительность занятия, темп выполнения упражнений, количество выполнения упражнений, для каждого ребенка индивидуально и зависит от возраста ребенка, физического развития и его состояния здоровья. Рекомендации продолжительности занятия: 7 —10 лет от 5 до 10 минут; с 10 лет от 10 до 15 минут.
- 6. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
- 7. Для детей начальной школы можно добавить игровые элементы, например, поиграть в супергероев, которые разминаются перед тем, как спасать мир. Занятие пройдет намного веселее, если на фоне включить энергичную музыку или те песни, которые любит ребенок.
- 8. Если ребенок в плохом настроении, не стоит принуждать его выполнять упражнения. Лучше подождать, когда его настроение улучшится. Иначе в его сознании закрепится ассоциация «плохое настроение — физкультура».
- 9. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
- 10. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
11. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером. Не перегружайте ребёнка. Если ребенок устал – прекратите занятие.
12. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. Не ругайте своего ребёнка, если у него не получается выполнить какие-то упражнения.
13. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
14. Танцы, игры с детьми и выполнение домашних обязанностей, таких как уборка дома и уход за садом, также являются дополнением к физическим упражнения в домашних условиях и позволяют поддерживать физическую активность в течение недели.
Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями учителей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.
НАДУВНОЕ БРЕВНО (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.
ДОСКА (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.
МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:
- мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)
- обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)
- палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)
- скакалки
- мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).
ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.
ЛЕСЕНКА - СТРЕМЯНКА (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).
Располагать спортивный уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.