+7 (8182) 223092
версия для слабовидящих

Новости

Описание образовательной программы

 

1. Адаптированная  основная образовательная программа (АООП) – нормативно – правовой документ, определяющий образовательные услуги, предоставляемые государственным бюджетным образовательным учреждением Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»  VIII вида г. Архангельска. 

Образовательная программа считается адаптированной, так как разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их  индивидуальных   особенностей, возможностей и потенциала.

 

2.

Нормативно-правовые основания разработки и реализации программы: 

Конституция РФ (ст.43,44);

Федеральный закон РФ  №273-ФЗ (пункт 6 ч.3 ст.28) от 29.12.2012г. «Об образовании в    Российской Федерации»;

приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п  «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;   приложение к приказу – базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант);

приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных

(коррекционных) образовательных учреждений  I-VIII  видов»

Письмо Министерства образования Российской Федерации   от 3 апреля 2003 г.

№27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект"

Письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011

№ 19993);

Устав   учреждения;

 

Образовательная деятельность осуществляется на основании Свидетельства о государственной аккредитации  № 2779 от 15 марта 2011 года.

 

  1. Срок реализации АООП – 2015-2016 учебный год.
  2. АООП разработана заместителем директора по учебно-воспитательной работе  ГБОУ АО « Соломбальская СКОШИ»,   обсуждена на педагогическом совете от  28  августа 2015 года (протокол № 1), принята решением педагогического совета № 1 от 28.08.2015(Протокол № 1) и утверждена Приказом № 136-о от 31.08.2015 г.
  3. Характеристика контингента обучающихся:

        На 1 сентября  2015  года количество обучающихся - 158 человек. Общее количество классов – 14, из них классов  начального обучения – 6,   старших классов – 8 . Классов для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости – 9,  классов для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости - 4.

 Количество обучающихся  по классам:

1 «А»  класс - 14 человек

1  «Б»  класс - 7 человек

2  «А» класс – 13 человек

2  «Б» класс – 12 человек

3  класс – 13 человек

4класс -13человек

ИТОГО в классах   начального обучения: 72 человека

 5   класс – 11 человек

    6»А» класс -9

6«Б» класс – 10 человек

6»В» класс – 9 человек

7  класс –  15 человек

9        «А» класс – 10 человек

9«Б» класс -  9 человек

10\11класс -11

ИТОГО в классах основного обучения: 84 человек

 Всего обучающихся – 158 человек

В  учреждении обучаются учащиеся, имеющие клиническое состояние по шифру МКБ:  F70, F71, . Среди обучающихся на 1 сентября    детей – инвалидов - 82 обучающихся.

Кроме основного заболевания имеется целый ряд осложнений, сопутствующих заболеваний.  

6. Цель и задачи образовательного процесса.

Цель –  создание  комплекса условий для коррекции и  развития обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности; создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей формирование навыков адаптивного поведения учащихся с ограниченными возможностями школы VIII вида, и освоение ими коммуникативного поведения, способствующих их социальной абилитации.

Задачи:

-  освоение элементарных знаний в образовательных областях, как письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, естествознание; искусство, профессионально - трудовое обучение

-  овладение умениями применять полученные в процессе обучения знания для общения, самоорганизации и дальнейшего включения в трудовую деятельность;

-  развитие и коррекция познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе овладения речью, усвоения количественных, пространственных и временных представлений, изучения элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и его здоровье, сообщения элементарных географических знаний; - воспитание позитивного ценностного отношения к окружающему миру, к человеку, как части этого мира, к труду, как способу самореализации человека в обществе;

-  использование приобретенных в процессе обучения знаний и умений для самостоятельной жизни в обществе и овладения профессиональными приемами труда по выбранной специальности.

      7. Основные требования к результатам освоения программы. 

Обучающиеся по окончании   учреждения должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем  подготовки , необходимым для их самостоятельной жизни, и получить профессиональную подготовку по тем видам труда, по которым они могут быть трудоустроены и социально адаптированы.

Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения:

-  владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;

-  уметь достаточно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, оформлять деловые бумаги;

-  знать основополагающие статьи Конституции РФ, определяющие права и обязанности гражданина, основные законы трудового и уголовного, административного права ;

-    читать и понимать несложные художественные произведения классиков отечественной литературы,  выдержки из газет и журналов о современной общественной жизни страны;

-   - владеть элементами устных вычислений, основными арифметическими действиями, решением несложных задач измерительного и вычислительного характера.

У выпускника школы должны быть достаточно развиты умения по охране своего здоровья, привычки к здоровому образу жизни, сформировано осмысление необходимости трудиться, овладевать профессией в дальнейшей жизни. Выпускник должен осознавать себя как гражданина общества, знать свои права и обязанности.

Профессионально – трудовая  подготовка заканчивается государственной итоговой аттестацией, которая состоит из выполнения теоретической и практической части в пределах требований программы по соответствующим профилям профессионально – трудового обучения

     Выпускники должны знать:

-  устройство орудий труда;

-  свойства материалов;

-  основные технологические операции.     

  Выпускники должны уметь самостоятельно:

-  ориентироваться в задании;

-  планировать ход изготовления изделия;

-  качественно выполнять работу;

-  контролировать результаты работы и давать отчёт о ходе её выполнения.    

                                        

 

Сроки освоения основной образовательной программы по этапам образования.

 

 

       Наименование

       Уровень

Нормативный срок 

         освоения

1.

Программа 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (легкая степень умственной отсталости)

Специальное

(коррекционное) образование

 

4 года

2.

Программа 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (легкая степень умственной отсталости)

Специальное

(коррекционное) образование

 

5 лет

3.

Программа 10 –11(12) классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (легкая степень умственной отсталости)

Специальное

(коррекционное) образование

 

2 года ( 3 года)

4. 

Программы обучения умственно отсталых детей с тяжелыми множественными нарушениями

развития  по индивидуальному образовательному маршруту

Специальное

(коррекционное) образование

9 (10\11\12)лет

5

Программа специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1-9 классы) для учащихся, находящихся на надомном обучении

Специальное

(коррекционное) образование

 

9 (10\12 лет)лет

 

 

 

8. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой

 

Начальное общее образование

1-4 класс

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой

 

ГБОУ АО  «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

1 – 4 классы

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 0 - 4 классы, под редакцией В.В. Воронковой 

М., «Просвещение», 2010 г.  

 

№ п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся, изучающих дисциплину

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Коли-чество

1

2

3

4

5

  1.  

Русский язык

                    74

 Якубовская Э.В. Русский язык  2 класс Просвещение , 2009 ,2013

18\7

Воронкова В.В. Русский язык 2 класс - М., Владос, 2003

22

Аксенова А.К. Русский язык 3 класс - М., Просвещение, 2011

28

Аксенова А.К.  Читай , думай. Рабочая тетрадь 3 класс  В 2- ч.  Ч.1,2- М., Просвещение, 2008

2

Аксенова А.К. Русский язык 4 класс - М., Просвещение, 2009,2012

    11\24

 

 

 

Аксенова А.К.  Читай , думай. Рабочая тетрадь 3 класс  В 2- ч.  Ч.1,2- М., Просвещение, 2008

4

 

 

 

Аксенова А.К.  Читай , думай. Рабочая тетрадь 4 класс  В 2- ч.  Ч.1,2- М., Просвещение, 2008

2

  1.  

Чтение

73

Воронкова В.В. Букварь 1 класс – М., Просвещение, 2012.2013

35

Воронкова В.В.  Тетрадь по обучению грамоте. 1 класс М., Просвещение, 2008

1

Воронкова В.В. Чтение 2 класс – М., Владос, 2003

20

Ильина С.Ю. Чтение 2 класс – Спб., Просвещение, 2011

29

Смирнова З.Н.  Чтенияе3 класс – М., Просвещение, 2007,2009

23

Воронкова В.В. Чтение 3 класс – М., Владос, 2004

9

Смирнова З.Н.  Чтение 4 класс – М., Просвещение, 2010,2012

12\15

Воронкова В.В. Чтение 4 класс – М., Владос, 2003

10

 

 

 

Алышева Т.В.  Эк В.В.  подг. Класс .Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь в 2-х ч.  М., Просвещение, 2007

1

  1.  

Математика

74

Алышева Т.В. Математика  1 класс Учебник для спец. ( кор.) общ.8 вида в 2-х ч. Ч.1,2

М., Просвещение, 2010,2011

25

Алышева Т.В. Математика  2 класс Учебник для спец. ( кор.) общ.8 вида в 2-х ч. Ч.1,2

М., Просвещение, 2011

39

Эк В.В. Математика 3 класс – М., Просвещение, 2007,2013, 2015

28

  1.  

Музыка

74

-

 

  1.  

ИЗО

74

-

 

  1.  

Физкультура

74

-

 

  1.  

Трудовое обучение

 

Журавлев Б.Н. Столярное дело 4 класс – М., Просвещение, 1991

10

 

 

 

Кузнецова Л.А.  Технология .1 класс   .Ручной труд СПб Просвещение , 2011

15

Кузнецова Л.А.  Технология .1 класс   .Ручной труд  Рабочая тетрадь В 2-х ч. Ч.1,2 СПб Просвещение , 2011

2

Кузнецова Л.А.  Технология .  2 класс  .Ручной труд В 2-х ч. Ч.1,2 СПб Просвещение , 2011

16

Кузнецова Л.А.  Технология .1 класс   .Ручной труд  Рабочая тетрадь В 2-х ч. Ч.1,2 СПб Просвещение , 2012

1

Кузнецова Л.А.  Технология .  3 класс  .Ручной труд В 2-х ч. Ч.1,2 СПб Просвещение , 2012

    16

Кузнецова Л.А.  Технология .  4 класс  .Ручной труд В 2-х ч. Ч.1,2 СПб Просвещение , 2012

12

  1.  

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

73

Кудрина С.В.  Окружающий мир  1 класс

14

Кудрина С.В.  Окружающий мир  2 класс

14

Кудрина С.В.  Окружающий мир  3 класс

13

Кудрина С.В.  Окружающий мир  4 класс

13

  1.  

Логопедические занятия

74

-

 

  1.  

ЛФК

74

-

 

  1.  

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

74

-

 

  1.  

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

-

 

 

 

 

 

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой

5 – 9 классы

 

 Программы специальных ( коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы: в 2 сб. Под редакцией В.В. Воронковой.- М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 201г.

 

 

№ п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся, изучающих дисциплину

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Коли-чество

1

2

3

4

5

  1.  

Русский язык

73

Галунчикова Н.Г. Русский язык 5 класс – М., Просвещение, 2008 2013

22

Якубовская Э.В. Русский язык.5 кл. Рабочая тетрадь М. Просвещение  2010

1

Галунчикова Н.Г. Русский язык 6 класс – М., Просвещение, 2004

30

Якубовская Э.В. Русский язык.6 кл. Рабочая тетрадь М. Просвещение  2010

1

Галунчикова Н.Г., Якубовсакая Э.В. Рабочая тетерадь по русскому языку. Учебное пособие.5-9 класс

№1 Состав слова

№2 Имя существительное

№3  Имя прилагательное

№4  Глагол

 

 

 

 

12

12

12

12

Галунчикова Н.Г. Русский язык 7 класс – М., Просвещение, 2006 2013

24

Галунчикова Н.Г. Русский язык 8 класс – М., Просвещение, 2005

24

Галунчикова Н.Г. Русский язык 9 класс – М., Просвещение, 2006 2013

28

  1.  

Чтение

55

Малышева З.Ф.  Чтение  5 класс – М., Просвещение, 2006 2010

23

Бгажнокова И.М. Книга для чтения  6 класс –М., Просвещение, 2006

20

Аксенова Н.К. Чтение 7 класс – М., Просвещение, 2006

24

Малышева З.Ф. Чтение 8 класс – М., Просвещение, 2006

26

Аксенова Н.К. Чтение 9 класс – М., Просвещение, 2006

30

  1.  

Математика

73

Перова М.Н. Математика 5 класс – М., Просвещение, 2002

Перова М.Н. Математика 5 класс – М., Просвещение, 2011 2015

 

 

 

21

Капустина Г.М. Математика 6 класс – М., Просвещение, 2006 2013

34

Перова М.Н. Яковлева К.М. Математика . Рабочая тетрадь. 6 класс М. Просвещение, 2009

1

Алышева Т.В. Математика 7 класс – М., Просвещение, 2006

Алышева Т.В. Математика 7 класс – М., Просвещение, 2012

 

 

 

 

 

30

Алышева Т.В. Математика . Рабочая терадь 7 класс – М .,Просвещение, 2006

1

Эк В.В. Математика 8 класс – М., Просвещение, 2013

24

Алышева Т.В. Математика . Рабочая терадь 8 класс – М .,Просвещение, 2006

1

Перова М.Н. , Яковлева И.М. Математика . Рабочая тетерадь 9 класс – М., Просвещение, 2006

 

1

Антропов А.П. Ходат А.Ю. Математика  9 классМ., Просвещение 2008

22

Перова М.Н. Математика 9 класс – М., Просвещение, 2004

 

Перова М.Н. Математика 9 класс – М., Просвещение, 2012 2013

 

 

 

 

27

  1.  

Природоведение

-

Лифанова  Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение  М., Просвещение, 2011 2014

30

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

Никишов А.И. Естествознание. Неживая природа  6 класс – М., Просвещение,2009 2011

19\5

  1.  

Биология

73

Никишов А.И. Естествознание. Неживая природа  6 класс рабочая тетрадь– М., Просвещение,2011

2

Клепинина З.А. Биология. Растения 7 класс – М., Просвещение, 2006 2012

24

Клепинина З.А.  Растения . Бактерии 7 класс – М., Просвещение, 2005

2

Никишов А.И. Биология. Животные 8 класс – М., Просвещение, 2006

   24

Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология.. Человек. М., Просвещение, 2010

25

  1.  

География

73

Лифанова Т.М. Начальный курс физической географии 6 класс – М., Просвещение, 2006

26

Лифанова Т.М. География России 7 класс – М., Просвещение, 2004

25

География Архангельской области. Учебное пособие для 8 – 9 классов общеобразовательных школ/Под ред. Н.М. Бызовой, Я.К. Премининой – М., СпортАкадемПресс, 2001

18

Лифанова Т.М. География материков и океанов 8 класс– М., Просвещение, 2008

28

Лифанова Т.М. География материков и океанов 8 класс рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2004

1

Лифанова Т.М. География  материков и океанов государства Евразии  9 класс – М., Просвещение, 2005

24

  1.  

История Отечества

73

Пузанов Б.П. История России 7 класс – М., Владос, 2003 2013

20

Пузанов Б.П. История России 8 класс – М., Просвещение, 2003 202

22

Пузанов Б.П. История России 9 класс – М., Просвещение, 2003 2013

21

  1.  

Граждановедение

55

Соколов Я.В. Граждановедение 5 класс – М., изд-во НВЦ « Гражданин» , 1998

8

Соколов Я.В. Граждановедение 6 класс – М., изд-во НВЦ « Гражданин» , 1998

8

Соколов Я.В. Граждановедение 7 класс – М., изд-во НВЦ « Гражданин» , 1998

8

Соколов Я.В. Граждановедение 8 класс – М., изд-во НВЦ « Гражданин» , 1998

8

Соколов Я.В. Граждановедение 9 класс – М., изд-во НВЦ « Гражданин»  , 1998

8

  1.  

Музыка

65

-

 

  1.  

ИЗО

65

-

 

  1.  

Физкультура

73

-

 

  1.  

Трудовое обучение:

 

 

 

Карпушина Г.Б. Технология  5 класс – М., Просвещение, 2006 2009

12\7

 

Швейное дело

Карпушина Г.Б. Швейное дело 6 класс – М., Просвещение, 2006 2012

12\5

Мозговая Г.Г. Швейное дело 7 класс – М., Просвещение, 2006 2009

12\6

Карпушина Г.Б. Швейное дело 8 класс – М., Просвещение, 2006 2012

12\7

Столярное дело

 

Журавлев Б.Н. Столярное дело 5 класс – М., Просвещение, 1993

10

Журавлев Б.Н. Столярное дело 6 класс – М., Просвещение, 1993

9

Журавлев Б.Н. Столярное дело 7 класс – М., Просвещение, 1993

10

Журавлев Б.Н. Столярное дело 8 класс – М., Просвещение, 1993

10

  1.  

СБО

73

-

 

  1.  

Факультативные занятия

73

-

 

  1.  

Логопедические занятия

2065

-

 

  1.  

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

65

-

 

 

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой

10 – 12 классы

 

№ п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся, изучающих дисциплину

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Коли-чество

 

1

2

3

4

5

 

  1.  

Русский язык

11

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку 5-9 классы. В 4-х частях  – М., Просвещение, 2002

24

 
  1.  

Чтение

11

Коровина В.Я. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2002

12

 

Коровина В.Я. Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2002

12

 
  1.  

Экономический практикум

11

Липсиц И.В. экономика Кн. 1 М., Вита- Пресс. 1998

8

 
  1.  

История Отечества

11

-

 

 

  1.  

Обществознание

 

Соколов Я.В. Граждановедение 8 класс – М., НВЦ  « Гражданин», 1998

8

 

Соколов Я.В. Граждановедение 9 класс – М., НВЦ  « Гражданин», 1998

8

 
  1.  

Физкультура

11

-

 

 

  1.  

Трудовое обучение:

11

 

-

 

 

Швейное дело

 

Столярное дело

11

Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы – М., ВЛАДОС, 2004\2012

4

 
  1.  

СБО

11

Ермакова В.И. Основы кулинарии. 8-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. .М., Просвещение.1996.

20

 
  1.  

Школьный компонент:

11

 

11

 

Литвинов Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 7 класс – М., АСТ, 1997

 

 

27

 

ОБЖ

 

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 8 – 11 класс – М., АСТ, 1997

27

 

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 класс – М., Просвещение,1998

25

 

Этика

11

-

 

 

1-

Факультативные занятия :

Элементы физики

Элементы химии

11

 

11

Жумаев В.В. Физика в твоей жизни М., ««Просвещение» , 2008

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

9. Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы.

 

Учреждение осуществляет образовательный процесс , основываясь на федеральных, региональных документах, регламентирующих деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация образовательного процесса в учреждении строится с учетом учебного плана , учебно- календарного графика учреждения, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная направленность обучения строится с учетом формы клинического состояния, структуры дефекта и направлена на выявление и использование потенциальных возможностей обучающегося, развитие его когнитивной деятельности и социальную адаптацию в общество и в обществе.

 Срок обучения в учреждении по  основным образовательным  программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  составляет 9-10 (11\12)лет. Учебный план составлен на пятидневную неделю для учащихся 1-5 классов и учащихся  с умеренной умственной отсталостью и на шестидневную учебную неделю для учащихся 6-10(11) классов.  

 В 1 – 4 классах при освоении образовательных  программ  начального общего образования осуществляется  психолого– медико – педагогическое изучение личности обучающегося; выявление его возможностей, индивидуальных особенностей; формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности; работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в когнитивной, эмоционально-волевой сферах. Содержание программы базируется на Программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 - 4 классы,  под редакцией  В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2010 г;

 В 5 – 9 классах обучающиеся получают основное общее образование  по  предметам учебного плана. Обучение имеет коррекционно-практическую направленность и соответствует психофизическим возможностям обучающихся.  Образование имеет профильную направленность. На уроках технологии обучающиеся получают навыки самостоятельной работы по трудовым профилям. (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы,  под редакцией В.В. Воронковой  М.,  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.

В 10 – 11(12) классах обучающиеся получают основное общее образование  по  предметам учебного плана. Практика работы современной коррекционной школы VIII вида  показывает, что при обязательном 9-летнем сроке обучения не все ее ученики могут успешно трудоустроится и конкурировать с нормально развивающимися сверстниками, также немаловажным фактором стало то, что на протяжении 5-6 лет  учреждения НПО сократили срок обучения ( 2 года) до 10 месяцев, что крайне недостаточно  для выпускников после девятилетнего обучения. Углубленная трудовая подготовка дает возможность   за 2(3) года  возможность получить более глубокие профессиональные знания и умения, сократить сроки адаптации в учреждениях НПО, создает предпосылки для достижения большей социальной зрелости к началу самостоятельной жизни. Образование имеет профильную направленность. На уроках технологии обучающиеся получают навыки самостоятельной работы по трудовым профилям. Используется  программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы,  под редакцией В.В. Воронковой  М.,  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.

Программно-методическое обеспечение  по предметам, входящим в учебный план 10-11(12) классов составлено с использованием следующих сборников:

  1. Новая модель обучения в специальной ( коррекционной) школе VIII вида ( под редакцией А.М.  Щербаковой )
  2. Программно-методическое обеспечение для учащихся 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальном ( коррекционном) образовательном учрежденииVIII  вида.- М., 2004 г.
  3.  Содержание программ адаптировано педагогами к возможностям учащихся.

В образовательной организации трудовая подготовка осуществляется  с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей и интересов обучающихся, исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах. Начало   профессионально - трудового обучения   обучающихся  начинается с  4 класса 

Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежедневное количество, последовательность уроков, дополнительных занятий  определяется расписанием, утвержденным руководителем  учреждения.

В целях коррекции  отклонений в развитии обучающихся в учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Расписание и содержание  коррекционных занятий определяется с учетом индивидуально – типологических особенностей и возможностей  каждого обучающегося и обучающихся класса, с учетом расписания  уроков.

Дополнительное образование обучающихся в учреждении организуется через  работу  кружков.

 

10. Система оценивания результатов освоения АООП.

 Диагностика образовательного процесса:

1.Диагностика качества обученности и обучаемости по предметам, уровня воспитанности, коррекции и развития.

 2.Диагностика речевого развития.

3.Диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, качеств личности.

4.         Диагностика             профессиональных возможностей,          намерений     обучающихся            по трудоустройству, готовности продолжить обучение в учреждениях НПО,  к труду и самостоятельной жизни.

Система разных форм контроля и учета знаний обучающихся:

  1. Текущий контроль
  2. Промежуточный и итоговый контроль
  3. Административный контроль
  4. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании 9, 10/11(12) класса. Обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают свидетельства об обучении.

Порядок проведения аттестации утверждается педагогическим советом согласно Положению «О порядке, периодичности и формах текущего контроля» и Положению «О промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» .