+7 (8182) 223092
версия для слабовидящих

Новости

Должностная инструкция по работе с обращениями граждан

Инструкция по работе с обращениями граждан в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Архангельской области «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

1. Общие положения.

1.1.      Настоящая инструкция составлена на основе Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.2.      Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.3.      Инструкция определяет и регламентирует организацию работы с обращениями граждан   и   их   приема   в   ГБОУ АО «Соломбальская СКОШИ» (далее по тексту – Школа-интернат), правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, порядок отчетности о работе с письмами граждан.

1.4.      Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.

Предложение  -  рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Школы-интернат, развитию общественных отношений, улучшению различных сфер деятельности Школы-интернат;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Школы-интернат, либо критика деятельности указанных должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 2.            Требования к письменному обращению.

2.1.       Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направляет письменное обращение, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.2.       В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.3.      Обращение, поступившее в должностному лицу Школы по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией..

 3.            Направление и регистрация письменного обращения.

3.1.      Гражданин направляет письменное обращение непосредственно тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.2.      Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

3.3.      Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.4.      В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим должностным лицам.

3.5.      Должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.6.      Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.7.      В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п.6.6. настоящей Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

 4.  Рассмотрение обращения.

4.1.Руководитель Школы-интернат, куда было направлено обращение:

4.1.1.      обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

4.1.2.      запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у иных должностных лиц.

4.1.3.      принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4.1.4.      дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,

4.1.5.      уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.

4.2.      Ответ на обращение размещается на фирменном бланке и подписывается руководителем Школы.

4.3.      Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 5.  Порядок рассмотрения отдельных обращений

5.1.В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.2.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Руководитель Школы-интернат вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4.В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5.В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Школу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Школы-интернат, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.6.В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение соответствующему должностному лицу.

 6.      Механизм и сроки рассмотрения письменного обращения.

 6.1.Письменное обращение, поступившее  руководителю Школы-интернат или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

6.2.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель Школы-интернат, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

6.3. При необходимости установления фактов, изложенных в обращении, приказом руководителя Школы-интернат создается комиссия по служебному расследованию.

6.4. Результат работы комиссии оформляется протоколом ее заседания или справкой, на основании которых руководитель Школы-интернат издает приказ о результатах работы комиссии.

6.5. Ответ заявителю по результатам служебного расследования дается на фирменном бланке за подписью директора и передается лично в руки либо направляется по почте заказным письмом.

 7.      Личный прием граждан.

7.1. Личный прием граждан в Школе-интернат проводится руководителем, его заместителями  и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах  помещается на информационный стенд Школы-интернат и непосредственно дверях кабинета лица, ведущего прием.

7.2.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

7.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7.4.В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Школы-интернат, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.5.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 8.      Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

 8.1. Должностные лица Школы-интернат осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.